Контактный аппарат предназначен для проведения процесса каталитического окисления смеси аммиака и метана кислородом воздуха с целью получения в составе контактных газов синильной кислоты, которая далее проходит стадии очистки, абсорбции и ректификации.
Область применения – оснащение промышленных агрегатов производства
синильной кислоты, работающих при атмосферном давлении.
Эксплуатация реактора агрегата производства синильной кислоты часто сопровождается рядом проблем, связанных с разрушением катализаторного пакета, наличием существенной деформации и малым ресурсом поддерживающей конструкции, а также с разрушением сварных швов в нижней части контактного аппарата.
По итогам обследования действующих производств и детального моделирования протекающих процессов специалистами компании ООО «Специнвест» разработан модернизированный контактный аппарат для агрегатов производства синильной кислоты.
Новая конструкция корпуса совместно с газораспределительными элементами и поддерживающим устройством катализаторного пакета способствует организации потоков, обеспечивает оптимальные условия для эффективной работы контактного аппарата.
Преимущества нового контактного аппарата по сравнению со штатными:- Современный конструктив разработан взамен морально устаревшего;
- Равномерное распределение тройной смеси по поверхности катализаторного пакета, среднеквадратичное отклонение (СКО) скорости потока не превышает 5%.
- Увеличение степени конверсии;
- Снижение потерь драгметаллов;
- Ресурс работы поддерживающего устройства катализаторного пакета 10 лет;
- Увеличен межремонтный срок службы;
- Отсутствие прогибов и деформаций поддерживающей конструкции;
- Исключение нарушения целостности катализаторного пакета;
- Исключение вибраций в зоне контактирования;
- Обеспечено равномерное температурное поле в контактной зоне;
- Исключены перегревы и деформации корпуса КА.
Успешно эксплуатируется 2 контактных аппарата.Проведенная реконструкция показала свою эффективность.
После 6000 ч пробега не выявлено значительных потерь драгметаллов, а также прочих проблем, связанных с деформацией поддерживающей конструкции.